Дети – инвалиды традиционно одна из наиболее уязвимых категорий детей.
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее дети с ОВЗ) и детьми – инвалидами образования является их неотъемлемым законодательно закреплённым правом и основополагающим условием успешной социализации. Обеспечения полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в доступных видах социальной деятельности. согласно Закона РФ «Об образовании» эти дети обладают дополнительными образовательными правами, на особые педагогические подходы и специальные образовательные условия, закреплёнными в ст.2,5,16, 29,31.
Обеспечение реализации прав детей с ОВЗ и детей – инвалидов на образование является одной из важнейших задач нашей школы.
Создание инклюзивного образовательного пространства для успешной социализации детей с ОВЗ и детей – инвалидов в МКОУ Семилукская СОШ № 1 с УИОП:
О программе «Доступная среда»
в МКОУ Семилукская СОШ № 1 с УИОП.
I. Капитальный ремонт входной группы и внутренних помещений (туалетных комнат) :
- Обустройство входной группы (расширение дверных проемов, установка пандуса и поручней).
- Укладка противоскользящего покрытия на крыльце, входной площадки, места общего пользования.
- Обустройство туалетов для детей-инвалидов,
составляет 1 572 558 (Один миллион пятьсот семьдесят две тысячи пятьсот пятьдесят восемь) руб. 15 коп., из них:
– 628 900 (Шестьсот двадцать восемь тысяч девятьсот) руб.- бюджет Воронежской обл.;
– 943 658 (Девятьсот сорок три тысячи шестьсот пятьдесят восемь) руб. 15 коп.- субсидия из Федерального бюджета.
II. Перечень приобретенного оборудования :
Оборудование приобретено на общую сумму: 523 841 (Пятьсот двадцать три тысячи восемьсот сорок один) руб. 85 коп.- субсидия из Федерального бюджета.
№ | Наименование | Кол-во | Характеристика |
1 | Специальная программируемая клавиатура, предназначенная для учащихся с различными моторными | 1 | Клавиатура, предназначенная для использования людьми с нарушениями моторных функций. (ДЦП, ОВЗ) |
2 | Набор для развития моторики, восприятия и сенсомоторной памяти «Геоборд» | 1 | Набор для развития моторики,восприятия и сенсомоторной памяти,способствующий освоению базовых понятий планиметрии.(ДЦП, ОВЗ) |
3 | Набор для развития моторики, восприятия и сенсомоторной памяти «Оси координат» | 1 | Набор представляет собой координатную доску для создания графиков,фигур и линий.(ДЦП, ОВЗ) |
4 | Учебно – методический комплект (УМК) для инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья | 1 | Комплект предназначен для проведения занятий по развитию,коррекции слуха и речи.(ДЦП, ОВЗ) |
5 | Комплект многофункциональных модулей для комплексного развития детей | 1 | Комплект для развития сенсомоторных функций,коррекции нарушений,связанных с познавательной и моторной деятельностью.(ДЦП, ОВЗ) |
6 | Комплект для вызова помощи беспроводной (1 кнопка вызова антивандальная для помещения \улицы Аз,приемник Мз) | 3 | Кнопки для вызова помощи,установленные в туалетных комнатах и на входной двери.(Для инвалидов всех категорий). |
7 | FM система Передатчик AMIGO T30 | 1 | Передатчик Т30 одинаково хорошо подходит для использования в школе и дома. Позволяет снизить шум до передачи сигнала ребенку, уравнять громкости голосов, компенсировать изменение положения микрофона и автоматически отключать звук, когда учитель перестает говорить.(Слабослышащие дети). |
8 | FM- приёмник AMIGO ARC с индукционной петлей | 1 | Приемник Arc со встроенной индукционной петлей, обеспечивает превосходную беспроводную связь. (Слабослышащие дети). |
9 | Аккустическая система Front Row to Go (в комплекте 2 микрофона, сетевые кабели, комплект креплений) | 1 | Акустические системы (системы звукового поля) созданы для использования в общеобразовательных и специализированных учебных заведениях, лекционных помещениях и залах.Улучшают понимание речи, упрощают процесс общения.(Слабослышащие дети). |
10 | ПО “Специальные образовательные средства” в комплекте с микрофоном | 1 | Программное обеспечение, предназначенное для коррекции речи, развития звукопроизношения.(Слабослышащие дети). |
11 | Комплект реабилитационных материалов Cochlear | 1 | Сборник методических пособий является незаменимым помощником и путеводителем для детей со слуховыми аппаратами. (Слабослышащие дети). |
12 | Клавиатура для детей с ДЦП | 1 | Клавиатура с накладкой (для ДЦП) имеет металлическую пластину с отверстиями напротив кнопок,которые позволяют зафиксировать пальцы в нужном положении, и уже после этого нажать на кнопку. |
13 | Доступность для инвалидов всех категорий,тактильная,200х200(табличка,пластик) | 2 | Табличка тактильная.(Слабовидящие дети и ДЦП). |
14 | Доступность для инвалидов всех категорий,простая,200х200(табличка,пластик) | 2 | Табличка информационная.(Для инвалидов всех категорий). |
15 | Туалет для инвалидов (М)150х150(табличка,пластик) | 2 | Табличка на туалет для мальчиков.(Для инвалидов всех категорий). |
16 | Туалет для инвалидов (Ж)150х150(табличка,пластик) | 2 | Табличка на туалет для девочек.(Для инвалидов всех категорий). |
17 | Пути эвакуации 150х150 (табличка,пластик) | 3 | Табличка информационная.(Для инвалидов всех категорий). |
18 | Вход в помещения,150х150(табличка,пластик) | 4 | Табличка информационная.(Для инвалидов всех категорий). |
19 | Направление движения,поворот,150х150(табличка,пластик) | 4 | Табличка информационная.(Для инвалидов всех категорий). |
20 | Аптечка 150х150(табличка,пластик) | 4 | Табличка информационная.(Для инвалидов всех категорий). |
21 | Осторожно!Крутой подъём,150х150(табличка,пластик) | 2 | Табличка информационная.(Для инвалидов всех категорий). |
22 | Бегущая строка 2030х160х50 | 1 | Информационная бегущая строка.(Для инвалидов всех категорий). |
23 | Стенд информационный (10 карманов) | 1 | Информационный стенд.(Для инвалидов всех категорий). |
III.Софинансирование:
– 20 964 (Двадцать тысяч девятьсот шестьдесят четыре) руб.- 1% софинансирования из муниципального бюджета. Приобретение радиокласса «Сонет-РСМ» для слабослышащих детей.
Отчёт о работе с детьми-инвалидами учителя-логопеда:
Логопедическая помощь детям-инвалидам осуществляется по следующим направлениям:
- Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики и мимики;
- Коррекция звукопроизношения и просодии;
- Коррекция звуко-слоговой структуры слова;
- Развитие слухового внимания и фонематического слуха;
- Формирование навыков звукобуквенного анализа и синтеза;
- Формирование навыков чтения и письма;
- Коррекция лексико-грамматического строя речи;
- Формирование связной речи;
- Развитие всех психических процессов.
Занятия с детьми-инвалидами проходят с помощью специального приобретенного оборудования:
1.Аппаратно-программный комплекс для детей с нарушением слуха.
2.Комплект реабилитационных материалов Cochlear.
3.Учебно – методический комплект (УМК) для инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
4.Акустическая система Front Row to Go (в комплекте 2 микрофона, сетевые кабели, комплект креплений.)
Отчёт о работе с детьми-инвалидами с ДЦП:
Занятия с детьми-инвалидами с ДЦП проходят с помощью специального приобретенного оборудования:
1.Тренажеры для развития манипулятивных функций рук.
2.Компьютер и программное обеспечение: альтернативные способы загрузки и выведения данных, средства, помогающие разговаривать, писать, читать говорить по телефону; приборы коммуникации; средства альтернативной коммуникации(специальная сенсорная клавиатура),клавиатура с накладкой для детей ДЦП.
3. Занятия лечебной физкультурой (групповые и индивидуальные занятия) в целях компенсации двигательного дефекта.
4. Логопедические занятия; их особенностью является использование компьютерных программ.