“Доступная среда”

Дети – инвалиды традиционно одна из наиболее  уязвимых категорий детей.

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее дети с ОВЗ) и детьми – инвалидами образования является их неотъемлемым законодательно закреплённым правом и основополагающим условием успешной социализации. Обеспечения полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в доступных видах социальной деятельности. согласно Закона РФ  «Об образовании» эти дети обладают дополнительными образовательными правами, на особые педагогические подходы и специальные образовательные условия, закреплёнными в ст.2,5,16, 29,31.

Обеспечение реализации прав детей с ОВЗ и детей – инвалидов на образование является одной из важнейших задач  нашей школы.

Создание  инклюзивного образовательного пространства  для успешной социализации детей с ОВЗ и детей –  инвалидов в МКОУ Семилукская СОШ № 1 с УИОП:

О программе «Доступная среда»

в МКОУ Семилукская СОШ № 1 с УИОП.

I. Капитальный ремонт входной группы и внутренних помещений (туалетных комнат) :

  1. Обустройство входной группы (расширение дверных проемов, установка пандуса и поручней).
  2. Укладка противоскользящего покрытия на крыльце, входной площадки, места общего пользования.
  3. Обустройство туалетов для детей-инвалидов,

составляет 1 572 558 (Один миллион пятьсот семьдесят две тысячи пятьсот пятьдесят восемь) руб. 15 коп., из них:

– 628 900 (Шестьсот двадцать восемь тысяч девятьсот) руб.- бюджет Воронежской обл.;

– 943 658 (Девятьсот сорок три тысячи шестьсот пятьдесят восемь) руб. 15 коп.- субсидия из Федерального             бюджета.

II. Перечень приобретенного оборудования :

Оборудование приобретено на общую сумму: 523 841 (Пятьсот двадцать три тысячи восемьсот сорок один) руб. 85 коп.- субсидия из Федерального бюджета.

 

Наименование Кол-во Характеристика
1 Специальная программируемая клавиатура, предназначенная для учащихся с различными моторными 1 Клавиатура, предназначенная для использования людьми с нарушениями моторных функций. (ДЦП, ОВЗ)
2 Набор для развития моторики, восприятия и сенсомоторной памяти «Геоборд» 1 Набор для развития моторики,восприятия и сенсомоторной памяти,способствующий освоению базовых понятий планиметрии.(ДЦП, ОВЗ)
3 Набор для развития моторики, восприятия и сенсомоторной памяти «Оси координат» 1 Набор представляет собой координатную доску для создания графиков,фигур и линий.(ДЦП, ОВЗ)
4 Учебно – методический комплект (УМК) для инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья 1 Комплект предназначен для проведения занятий по развитию,коррекции слуха и речи.(ДЦП, ОВЗ)
5 Комплект многофункциональных модулей для комплексного развития детей 1 Комплект для развития сенсомоторных функций,коррекции нарушений,связанных с познавательной и моторной деятельностью.(ДЦП, ОВЗ)
6 Комплект  для вызова помощи беспроводной (1 кнопка вызова антивандальная для помещения \улицы Аз,приемник Мз) 3 Кнопки для вызова помощи,установленные в туалетных комнатах и на входной двери.(Для инвалидов всех категорий).
7 FM система Передатчик AMIGO T30 1 Передатчик Т30 одинаково хорошо подходит для использования в школе и дома. Позволяет снизить шум до передачи сигнала ребенку, уравнять громкости голосов, компенсировать изменение положения микрофона и автоматически отключать звук, когда учитель перестает говорить.(Слабослышащие дети).
8 FM- приёмник AMIGO ARC с индукционной петлей 1 Приемник Arc  со встроенной индукционной петлей, обеспечивает превосходную беспроводную связь. (Слабослышащие дети).
9 Аккустическая система Front Row to Go (в комплекте 2 микрофона, сетевые кабели, комплект креплений) 1 Акустические системы (системы звукового поля) созданы для использования в общеобразовательных и специализированных учебных заведениях, лекционных помещениях и залах.Улучшают понимание речи, упрощают процесс общения.(Слабослышащие дети).
10 ПО “Специальные образовательные средства” в комплекте с микрофоном 1 Программное обеспечение, предназначенное для коррекции речи, развития звукопроизношения.(Слабослышащие дети).
11 Комплект реабилитационных материалов Cochlear 1 Сборник методических пособий является незаменимым помощником и путеводителем для детей со слуховыми аппаратами. (Слабослышащие дети).
12 Клавиатура для детей с ДЦП 1 Клавиатура с накладкой (для ДЦП) имеет металлическую пластину с отверстиями напротив кнопок,которые позволяют зафиксировать пальцы в нужном положении, и уже после этого нажать на кнопку.
13 Доступность для инвалидов всех категорий,тактильная,200х200(табличка,пластик) 2 Табличка тактильная.(Слабовидящие дети и ДЦП).
14 Доступность для инвалидов всех категорий,простая,200х200(табличка,пластик) 2 Табличка информационная.(Для инвалидов всех категорий).
15 Туалет для инвалидов (М)150х150(табличка,пластик) 2 Табличка на туалет для мальчиков.(Для инвалидов всех категорий).
16 Туалет для инвалидов (Ж)150х150(табличка,пластик) 2 Табличка на туалет для девочек.(Для инвалидов всех категорий).
17 Пути эвакуации 150х150 (табличка,пластик) 3 Табличка информационная.(Для инвалидов всех категорий).
18 Вход в помещения,150х150(табличка,пластик) 4 Табличка информационная.(Для инвалидов всех категорий).
19 Направление движения,поворот,150х150(табличка,пластик) 4 Табличка информационная.(Для инвалидов всех категорий).
20 Аптечка 150х150(табличка,пластик) 4 Табличка информационная.(Для инвалидов всех категорий).
21 Осторожно!Крутой подъём,150х150(табличка,пластик) 2 Табличка информационная.(Для инвалидов всех категорий).
22 Бегущая строка 2030х160х50 1 Информационная бегущая строка.(Для инвалидов всех категорий).
23 Стенд информационный (10 карманов) 1 Информационный стенд.(Для инвалидов всех категорий).

 III.Софинансирование:

– 20 964 (Двадцать тысяч девятьсот шестьдесят четыре) руб.- 1% софинансирования из муниципального бюджета. Приобретение радиокласса «Сонет-РСМ» для слабослышащих детей.

 

Отчёт о работе с детьми-инвалидами учителя-логопеда:

 Логопедическая помощь детям-инвалидам осуществляется по следующим направлениям:

  1. Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики и мимики;
  2. Коррекция звукопроизношения и просодии;
  3. Коррекция звуко-слоговой структуры слова;
  4. Развитие слухового внимания и фонематического слуха;
  5. Формирование навыков звукобуквенного анализа и синтеза;
  6. Формирование навыков чтения и письма;
  7. Коррекция лексико-грамматического строя речи;
  8. Формирование связной речи;
  9. Развитие всех психических процессов.

 

Занятия с детьми-инвалидами проходят с помощью специального приобретенного оборудования:

1.Аппаратно-программный комплекс для детей с нарушением слуха.

2.Комплект реабилитационных материалов Cochlear.

3.Учебно – методический комплект (УМК) для инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

4.Акустическая система Front Row to Go (в комплекте 2 микрофона, сетевые кабели, комплект креплений.)

 

Отчёт о работе с детьми-инвалидами с ДЦП:

Занятия с детьми-инвалидами с ДЦП проходят с помощью специального приобретенного оборудования:

1.Тренажеры для развития манипулятивных функций рук.

2.Компьютер и программное обеспечение: альтернативные способы загрузки и выведения данных, средства, помогающие разговаривать, писать, читать говорить по телефону; приборы коммуникации; средства альтернативной коммуникации(специальная сенсорная клавиатура),клавиатура с накладкой для детей ДЦП.

3. Занятия лечебной физкультурой (групповые и индивидуальные занятия) в целях компенсации двигательного дефекта.

4. Логопедические занятия; их особенностью является использование компьютерных программ.