Организация питания

Телефон горячей линии общероссийского народного фронта «Школьный завтрак» 8(800)200-34-11
Телефон горячей линии Министерства просвещения РФ по вопросам организации питания школьников: 9(800)200-91-81
По вопросам организации горячего питания в школе: 2-16-76 – заместитель директора по УВР  Пенькова Елена Евгеньевна

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 N 32 “Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПин 2.3/2.4.3590-20 “Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения”


Приказ об организации питания обучающихся в 2020-2021 учебном году


Положение об организации питания 


Контракт № 0131300007921000004_215350 на оказание услуги по организации горячего питания школьников


Распоряжение администрации Семилукского муниципального района Воронежской области “О мерах по организации питания  обучающихся общеобразовательных организаций Семилукского муниципального района в 2020/2021 учебном года”


Положение об организации дополнительного питания школьников (молоком) в МКОУ Семилукской СОШ № 1 


Комплексная целевая программа «Организация и развитие школьного питания»


        Школьному питанию в МКОУ Семилукской СОШ № 1 уделяется значительное внимание. Формирование здорового образа жизни, культуры здорового питания, соблюдение рационального, сбалансированного питания, оптимальное формирование рациона горячего питания обучающихся, правильно составленное меню, приготовление пищи из качественного сырья и на современном оборудовании, увеличение охвата горячим питанием школьников – приоритетные составляющие здоровьесберегающей инфраструктуры нашего образовательного учреждения.

      В школе созданы все условия для организации питания обучающихся: имеются столовая и буфет, расположенные в помещении II этажа основного здания. Столовая и пищеблок соответствуют требованиям СанПиН 2.4.5.2409-08 и Методическим рекомендациям  по организации питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений, утвержденным Минздравсоцразвития РФ и Минобрнауки РФ от 11.03.2012 г. № 213н/178.

Питание детей осуществляется в соответствии с меню, согласованным с Роспотребнадзором. Контроль за качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов  осуществляет бракеражная комиссия.

 Общая информации о столовой

      Столовая имеет следующий набор помещений: обеденный зал на 150 посадочных мест и пищеблок, в который входят: варочный цех, мясорыбный цех,  моечная для столовой кухонной посуды, кладовая для сухих продуктов, для хранения сырых и готовых скоропортящихся пищевых продуктов используется холодильники. Для приготовления пищи используются электрические плиты, жарочный шкаф, электросковорода. Пищеблок столовой отделен от обеденного зала, оснащен тепловым, технологическим, холодильным оборудованием, кухонной и столовой посудой в соответствии с нормативом. Стены и пол пищеблока облицованы керамической плиткой.

Зал прямоугольной формы, имеет соответствующим образом оформленный интерьер, оборудован столами и стульями. Поверхность столов легко моющаяся, устойчива против  высоких температур и дезинфицирующих средств.    Штат работников  школьной столовой укомплектован работниками, имеющими специальную подготовку.

Мытье посуды и столовых приборов осуществляется согласно СанПиН, уборка столовой проводится после каждого посещения ее детьми (завтрак, обед). После каждого приема пищи столы моют горячей водой с содой.

Горячее питание учащихся в МКОУ Семилукской СОШ № 1 осуществляется с 1 сентября по 22 мая текущего года. Договор на питание заключен с ИП Смагина О.В. (руководитель Смагина Ольга Владимировна).

В школе работает  буфет, услугами которого пользуется около 700 обучающихся 5- 11 классов.

Улучшение питания в столовой

      В целях улучшения питания и формирования у школьников осознанного отношения к здоровому питанию в рамках губернаторской программы «Школьное молоко» все учащиеся начальной школы (1-4 классы) и учащиеся 5-9 классов получают 3 раза в неделю ультрапастеризованное молоко  в пакетах по 0,2 л. В качестве обязательного дополнительного компонента рациона питания.

Организация работы буфета

    Буфетная продукция: кондитерские изделия, печенья, вафли, соки, воды негазированные и проч. для обучающихся и работников школы, питающихся за наличный расчет.

Работники столовой

    Организуют работу столовой и обеспечивают питание учащихся школы: заведующая производством (шеф – повар), повар, подсобные (кухонные) работники. Работники столовой прошли специализированные профессиональные курсы для оптимизации работы в новых условиях на технологическом современном оборудовании.

График

питания обучающихся МКОУ Семилукской СОШ № 1

в 2020/2021 учебном году

1 «Г», 1 «Д» –  8.35 – 8.50 (зд. “Колокольчик”, ул. Газовая, д. 1)

1 «А», 1 «Б», 1 «В » – 9.25 – 9.40 (зд. “Колокольчик”, ул. Газовая, д. 1)

1 «E», 1 «Ж», 3 «Г»  – 8.35 – 8.50

2 «Б», 2 «В», 2 «Г», 2 «Д» – 9.30 – 9.50

2 «А», 2 «Е», 2 «Ж», 2 «З» – 10.30 -10.40

3 «Ж», 4 «А», 4 «В», 4 «Б» – 13.50 – 14.00

3 «В», 3 «А», 3 «Д», 3 «Б» – 14.40 -14.55

4 «Г», 4 «Д», 4 «Е», 4 «Ж», 3 «E» – 15.35  – 15.45

      Все учащиеся 1 – 4 классов питаются за счет средств федерального бюджета.

     Для учащихся 5 – 11 классов организовано буфетное питание и горячее питание за счет средств родителей, для учащихся 5 – 11 классов льготных категорий –   горячее питание (многодетные малообеспеченные семьи, дети с ограниченными возможностями здоровья и дефицитом массы тела) за счет средств муниципального бюджета Семилукского района.

График выдачи молока

Понедельник, среда, пятница с  9.00. до 12.00

Бракеражная комиссия

       Для контроля за работой пищеблока столовой школы и качеством детского питания создается бракеражная комисиия, назначаемая приказом директора, организующая свою деятельность согласно Положению о бракеражной  комиссии. В состав бракеражной комиссии входит медицинский работник Селина Г.А., председатель профкома Коноплина Н.П., социальный педагог Гузенко С.А., учитель начальных классов Малюгина К.А., председатель – зам. директора по УВР Пенькова Е.Е.

Родительский контроль за организацией горячего питания детей

      В школе создана общественная группа из числа родителей (законных представителей) обучающихся школы по контролю за организацией горячего питания в школьной столовой: Сезина Татьяна Владимировна (2б класс), Галкина Елена Валерьевна (3а класс), Алиферович Юлия Юрьевна (4в класс).


Ежедневное меню

Примерное десятидневное меню для обучающихся 1-4-х классов с заболеванием сахарный диабет для организации питания школьников общеобразовательных учреждений г. Воронежа и Воронежской области в 2020/2021 учебном году


Примерное десятидневное меню для обучающихся 1-4-х классов